+7 (473) 222-73-17 obschyiotdel@vmail.ru
В горДуме снова обсудили ситуацию с платными парковками

На Совете городского парламента была назначена дата проведения очередного заседания Воронежской горДумы. Оно состоится 17 марта. Также был утвержден перечень вопросов повестки дня.

Перед депутатами выступил первый заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Петрин по вопросу «О реализации проекта по функционированию платного парковочного пространства на территории городского округа город Воронеж».

Напомним, что с концессионером ООО «Городские парковки» было заключено соглашение на организацию в Воронеже платных парковочных пространств на 10 лет. Создано 6 тысяч парковочных мест, стоимость часа парковки составляет 40 рублей и 1800 рублей в год. Размер штрафа за неуплату парковки – 1500 рублей. Объем средств, которые перечисляются в бюджет города составляет 25% от валовой выручки и после окупаемости инвестиций он увеличится до 40%. Общий объем инвестиций в проект – 116,3 млн. рублей.

Как рассказал Сергей Петрин, затраты на эксплуатацию платного парковочного пространства за 2019 год составили – 35,8 млн. рублей. Было выписано 9 тысяч постановлений о нарушениях правил парковки на сумму около 13 миллионов рублей. Отмечен рост оплаты штрафов: он варьируется в пределах 73%. Есть перечень причин, которые повлияли на снижение объемов прибыли: решение Пленума ВС РФ о запрете использования мобильных планшетов для фотофиксации нарушений; отсутствие на начальном этапе законных оснований для предоставления данных из ГИБДД в административные комиссии; введение дополнительных льготных категорий: многодетные семьи, ветераны боевых действий; изменение периода работы платных парковок: сокращено на час, с 8 утра до 19 часов вечера, вместо 20.00; введение льготных часовых зон у социальных объектов: до 60 минут бесплатного времени; пандемия, во время которой парковки работали по расписанию выходного дня, а также изменение схемы дорожного движения в связи с реконструкцией путепроводов.

По инициативе городских властей была создана рабочая группа, которая проанализировала эффективность работы воронежских платных парковок. В нее вошли представители структурных подразделений мэрии и Контрольно-счетной палаты города. По итогам проверки текущих затрат концессионера рабочей группой были выявлены не стыковки и преувеличение расходов компанией «Городские парковки». Устранение этих недочетов позволило зафиксировать чистую прибыль инвестора за 2018-2019 года на уровне 14,3 миллионов рублей. Эти средства пойдут в зачет окупаемости проекта. Последующая сверка документов за 2020 год осуществится уже после проведения аудиторской проверки.

На данный момент приняты меры для повышения эффективности контроля за соблюдением правил пользования парковочным пространством: увеличен штат сотрудников административных комиссий – численность

доведена до 8 человек в каждой управе. В нашей стране на один новый закон параллельно создается несколько вариантов, как его обойти. Воронежские автомобилисты не стали исключением. Для того, чтобы скрыть цифры автомобильного номера и не получить от ГИБДД штраф за нарушение правил платной парковки, наши «народные умельцы» заклеивают номера или попросту их снимают. На данный момент доработаны технические параметры стационарных комплексов фотофиксации подобных нарушений. Внедрен механизм выявления этих владельцев автомобилей. Также мэрия подготовила для подписания с компанией «Городские парковки» дополнительное соглашение, в котором большое внимание уделено четкому разграничению зоны ответственности за уборку парковочных мест, технологии и синхронизации действий городского Комбината благоустройства и концессионера в этом вопросе.

Рабочая группа четко сформулировала предложения по устранению различных нарушений в работе компании «Городские парковки»: проведение независимой аудиторской проверки финансовой деятельности инвестора; подготовлены рекомендации по оптимизации его расходов и закрепление предельного уровня затрат на содержание парковочных пространств; передача части имущества, которое в настоящее время не используется, в оперативное управление городских учреждений; изменение схем ОДД в части ликвидации имеющихся недостатков; увеличение количества выносимых постановлений об административном правонарушении; использование технических средств фотофиксации для борьбы с закрытыми или снятыми. Ключевой задачей, по мнению рабочей группы, является повышение оборачиваемости парковочных мест за счет усиления контроля за соблюдением правил использования платного парковочного пространства.

После доклада Сергей Петрина парламентарии задали свои вопросы. Депутат по 17 избирательному округу, председатель постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям; постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Иван Кандыбин спросил, есть ли какое-то продвижение к целям, которые изначально заявлял концессионер. Сергей Андреевич отметил, на данном этапе можно сказать, что до конца цель не достигнута, поэтому и созданы рекомендации рабочей группой для исправления ситуации. Депутат по 19 избирательному округу Александр Чистяков подчеркнул, что необходимо расшифровать расходы концессионера и четко поставить задачи перед независимым аудитором. Депутат от партии КПРФ Константин Ашифин назвал ситуацию с платными парковками «тупиковой» и выразил сомнения, смогут ли городские власти призвать инвестора к ответственности и добиться добросовестного выполнения компанией своих обязанностей.

Председатель городской Контрольно-счетной палаты Елена Литвинчук прокомментировала ситуацию с проверкой рабочей группой деятельности компании «Городские парковки». Она отметила, что остался ряд принципиальных задач но подписание разработанного мэрией дополнительного соглашения поможет большинство из них решить.

– Я по-прежнему считаю, что парковки должны быть муниципальными, – говорит депутат Олег Черкасов. – Есть тенденция к улучшению работы концессионера. Но работы еще много. Основная задача – это не собрать как можно больше штрафов, а обеспечить бесперебойную работу транспорта, освободить дорожно-уличную сеть от хаотично брошенных автомобилей. Поэтому с депутатами мы приняли коллегиальное решение по истечению первого полугодия 2021 года еще раз заслушать информацию по ситуации с организацией платных парковок, возможно пригласить представителей компании-инвестора. И если не будут устранены нарушения, никаких улучшений в работе не наметится, если дорожно-уличная сеть останется в таком же не очень потребном состоянии, то мы будем настаивать на расторжении договора с концессионером и передаче этого вида деятельности в ведение муниципалитета.