Отдел обращений граждан. тел: +7 (473) 222-73-15
факс: +7 (473) 222-73-38
e-mail: obschyiotdel@vmail.ru
53-I от 14.05.2004
О Положении "О бюджетном процессе в городе Воронеже"

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и в целях приведения нормативных актов органов местного самоуправления г. Воронежа, регламентирующих основу бюджетного устройства и бюджетного процесса города Воронежа, в соответствие с Законом Воронежской области от 15.10.2002г. № 67-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", Воронежская городская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Воронеже" согласно приложению.

2. Постановления муниципального Совета г. Воронежа от 13.02.01г. № 38-II "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Воронеже" и Воронежской городской Думы от 03.07.02г. № 135-I "О внесении изменений в постановление муниципального Совета г. Воронежа от 13.02.01г. № 38-II "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Воронеже", считать утратившими силу.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Воронежской городской Думы С.М.Колиух

Приложение к постановлению Воронежской городской Думы от 14.05.04г. № 53-I

Положение

"О бюджетном процессе в городе Воронеже"

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, проектов бюджетов внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в казну города в соответствии с Налоговым и Бюджетным Кодексом РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления.

Собственные доходы - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в соответствующие бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются законом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые из казны города на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления.

Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти Воронежской области или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджетом другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджетом другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджетом другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Параметры бюджета города - основные предпроектные показатели местного бюджета, предназначенные для разработки методики формирования бюджета, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местный бюджет и иных целей.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления с целью осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Главный распорядитель средств городского бюджета - орган администрации города Воронежа, бюджетное учреждение, имеющее право распределять средства городского бюджета по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов городского бюджета.

Распорядитель средств городского бюджета - орган администрации города Воронежа, имеющий право распределять средства городского бюджета по подведомственным получателям средств городского бюджета.

Получатели средств городского бюджета - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - средства бюджета, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом, исполняющим бюджет, обязанность совершать расходование средств областного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с постановлением о бюджете города и со сводной бюджетной росписью.

Статья 2. Принципы устройства бюджета города

Бюджетное устройство города Воронежа основывается на принципах:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- Воронежская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);

- Глава города Воронежа;

- администрация города Воронежа (далее по тексту - администрация города);

- финансовый орган администрации города (далее по тексту - финансовый орган);

- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета;

- иные получатели средств городского бюджета;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Воронежской области возложены бюджетные, налоговые, кредитные и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия городской Думы

1.Городская Дума:

- рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;

- определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением городского бюджета;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Воронежской области, настоящим Постановлением, иными нормативно-правовыми актами местного самоуправления.

2.Аналогичные полномочия городская Дума осуществляет по отношению к внебюджетным фондам.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы города

Глава города:

- организует составление проекта бюджета;

- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы;

- организует исполнение бюджета;

- организует управление муниципальным долгом;

- осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Воронежской области, настоящим Постановлением, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города

1. Администрация города:

- осуществляет составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и

- осуществляет исполнение городского бюджета;

- осуществляет управление муниципальным долгом;

- осуществляет ведомственный контроль за исполнением городского бюджета;

- представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думы;

- осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Воронежской области, настоящим Постановлением, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

2. Аналогичные полномочия администрация города осуществляет по отношению к внебюджетным фондам.

Статья 7. Полномочия главного распорядителя средств городского бюджета

Главный распорядитель средств городского бюджета:

- может быть уполномочен Главой администрации города представлять сторону города Воронежа в договорах о предоставлении средств городского бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;

- определяет задания по предоставлению услуг для подведомственных распорядителей и получателей средств городского бюджета с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;

- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;

- осуществляет контроль получателей средств городского бюджета в части обеспечения целевого использования средств городского бюджета, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг;

- осуществляет контроль за использованием средств городского бюджета распорядителями средств городского бюджета, бюджетными учреждениями и другими получателями средств городского бюджета, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения муниципальная собственность. Непосредственное проведение контроля за использованием средств городского бюджета унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя средств городского бюджета органами финансового контроля;

- готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения городского бюджета, сводный отчет об исполнении городского бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению услуг;

- выступает в суде от имени казны города Воронежа:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконным решением и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;

- по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

Статья 8. Полномочия финансового органа

Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект городского бюджета и представляет его Главе администрации города;

- составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета;

- получает от структурных подразделений администрации города материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета, отчета об исполнении городского бюджета;

- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного Постановлением о бюджете города на очередной финансовый год;

- предоставляет по поручению Главы администрации города от имени города Воронежа муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного Постановлением о бюджете на очередной финансовый год;

- проводит проверки финансового состояния получателей средств городского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

- осуществляет в порядке, установленном городской думой, управление муниципальным долгом города Воронежа;

- исполняет городской бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении бюджета города Воронежа;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами городского бюджета;

- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств городского бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативно-правовых актов муниципального образования город Воронеж и осуществляет контроль за их устранением;

- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств городского бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований города Воронежа;

- открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств городского бюджета и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями данных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

- вносит в муниципальную долговую книгу информацию об объеме долговых обязательств города Воронежа (в том числе гарантий) по всем муниципальным заимствованиям города Воронежа, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другую информацию, состав которой устанавливается городской Думой; отвечает за непревышение предельного объема долга над объемом доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Постановлением, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств а направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 10. Основные этапы бюджетного процесса

Этапы бюджетного процесса:

1-й этап: разработка прогноза социально - экономического развития города Воронежа и определение бюджетно-финансовой политики города на очередной финансовый год (май-июль текущего года), составление проекта бюджета города;

2-й этап: рассмотрение и утверждение городского бюджета (июль-декабрь текущего года);

3-й этап: исполнение городского бюджета (январь - декабрь отчетного года);

4-й этап: завершение операций по исполнению городского бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным периодом).

Статья 11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте постановления о бюджете на очередной финансовый год

В проекте постановления о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики городского бюджета:

- общий объем доходов городского бюджета;

- общий объем расходов городского бюджета;

- дефицит (профицит) городского бюджета;

В проекте постановления должны содержаться также следующие показатели:

прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

В проекте постановления должны быть установлены:

- расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Воронежской области, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

3. В проекте постановления в составе расходов городского бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте закона должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

- источники финансирования дефицита городского бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием, в том числе предельных объемов обязательств муниципальным гарантиям.

Статья 12. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом постановления о бюджете

1.Составлению проекта бюджета города Воронежа предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города Воронежа, который включает в себя прогноз сводного финансового баланса и плана развития муниципального сектора экономики.

2. Одновременно с проектом постановления составляются:

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита городского бюджета;

- оценка потерь городского бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;

- программа приватизации;

- другие документы и материалы, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Воронежа.

Статья 13. Формирование проекта бюджета города Воронежа

1.Администрация города начинают работу над составлением проекта бюджета за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

2.Структурные подразделения администрации города представляют в финансовый орган сметы, программы, заявки на ассигнования из городского бюджета до 15 июля.

3.Администрация города в июле доводит до администраций районов г. Воронежа для формирования доходной и расходной частей сметы районов методические рекомендации и следующие исходные данные:

минимальные социальные и финансовые нормативы;

проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;

поправочные коэффициенты к минимальным социальным и финансовым нормативам.

4.Администрации районов города на основе полученных данных формируют проект сметы доходов и расходов районов и предоставляют их в финансовый орган администрации города в срок до 15 августа. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов финансовые отделы администраций районов одновременно предоставляют расчеты для обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета г. Воронежа, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

5.Финансовый орган рассматривает проекты бюджетных смет администраций районов г. Воронежа до 1 сентября.

6.Структурные подразделения администрации города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей бюджета города. В случае их отклонения (полностью или частично) при рассмотрении финансовый орган администрации города обязан совместно со структурными подразделениями, внесшими предложения, в срок до 10 сентября составить протоколы об имеющихся разногласиях.

Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.

7.Администрация города для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям городского бюджета в срок до 20 сентября образует согласительную комиссию.

8.Администрация города в сентябре-октябре на основе рассмотренных финансовым органом смет расходов и доходов районов города, определяет контрольные цифры бюджета города, которые предоставляет в Главное финансовое управление администрации Воронежской области и Воронежскую городскую Думу.

9.С учетом решений согласительной комиссии финансовый орган администрации г. Воронежа в течение 15 дней дорабатывает проект бюджета города в полном соответствии с утвержденной "Бюджетной классификацией Российской Федерации".

Статья 14. Внесение проекта бюджета в городскую Думу

1.Администрация города вносит проект постановления о бюджете на рассмотрение городской Думы не позднее десяти дней со дня утверждения Воронежской областной Думой во втором чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

2.Одновременно с проектом постановления о бюджете городской Думе представляются следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития г. Воронежа за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития г. Воронежа на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

прогноз сводного финансового баланса по территории г. Воронежа на очередной финансовый год;

основные принципы взаимоотношений бюджета г. Воронежа и бюджетов других уровней в очередном финансовом году;

проект целевых программ развития г. Воронежа, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;

проект городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета;

оценка потерь от предоставленных льгот;

план развития муниципального сектора экономики;

программа приватизации;

структура муниципального долга и программа внутренних заимствований.

3.В случае возникновения разногласий между городской Думой и администрацией города в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом постановления администрация города представляет в городскую Думу протокол разногласий по поводу расходов указанных органов, не согласованных с администрацией города.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 15. Принятие постановления о бюджете

1.Постановление о бюджете города принимается ежегодно в трех чтениях на раздельных заседаниях городской Думы.

2.Правом правотворческой инициативы в городской Думе при принятии постановления о бюджете города обладают депутаты городской Думы, глава города.

Статья 16. Рассмотрение проекта постановления в городской Думе

1.Председатель городской Думы организует работу по рассмотрению проекта постановления, направляя его депутатам и в постоянные комиссии городской Думы.

2.Постоянные комиссии городской Думы в течение двенадцати рабочих дней рассматривают проект постановления и формируют замечания и предложения. При внесении предложений по увеличению доходной части городского бюджета или изменению расходной части городского бюджета указываются источники дополнительных доходов или статьи расходов, подлежащие изменению. Подготовленные замечания и предложения направляются в постоянную комиссию городской Думы по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике (далее по тексту - Комиссия) для обобщения. Обобщенные Комиссией замечания и предложения в течение пяти рабочих дней направляются в администрацию города.

В соответствие с постановлением городской Думы "О Регламенте Воронежской городской Думы" депутатами городской Думы может быть принято решение о проведении открытых депутатских слушаний по обсуждению проекта постановления о бюджете города.

3. Глава города организует доработку проекта постановления и вносит уточненный проект постановления в городскую Думу не позднее семи рабочих дней с момента получения обобщенных Комиссией замечаний и предложений депутатов городской Думы.

4. Постоянные комиссии городской Думы рассматривают доработанный проект постановления в течение двенадцати рабочих дней и представляют в Комиссию свои заключения.

5. Комиссия в течение пяти рабочих дней осуществляет экспертизу полученных заключений и готовит Сводное заключение по проекту постановления, а также проект постановления о принятии в первом чтении проекта постановления и об основных характеристиках городского бюджета.

6. Малый совет на основании Сводного заключения Комиссии включает проект постановления в повестку дня заседания городской Думы для принятия в первом чтении.

Проект постановления, Сводное заключение Комиссии, а также другие документы и материалы, внесенные в городскую Думу администрацией города, направляются депутатам городской Думы не позднее, чем за пять дней до заседания городской Думы.

Статья 17. Рассмотрение проекта постановления в первом чтении

1. При рассмотрении городской Думой проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:

- доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;

- предельный объем дефицита бюджета города и источники покрытия дефицита.

2. При рассмотрении в первом чтении проекта постановления городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад администрации г. Воронежа, содоклад постоянной комиссии по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике городской Думы, заключения по указанному проекту постановления и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта постановления. В случае принятия городской Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные в пункте 1 настоящей статьи.

При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города городская Дума не имеет права увеличивать доходы или расходы бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации г. Воронежа.

3. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума может:

создать согласительную комиссию и передать указанный проект постановления в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее согласительная комиссия), состоящую из представителей городской Думы и администрации г. Воронежа;

вернуть указанный проект постановления в администрацию г. Воронежа.

4. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии количественный и качественный состав согласительной комиссии утверждается постановлением городской Думы. Любой депутат городской Думы вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа ее членов. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих членов на заседании согласительной комиссии.

Согласительная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта бюджета вырабатывает согласованный вариант проекта постановления о бюджете и передает его в администрацию города.

Администрация города в течение пяти рабочих дней по окончании работы согласительной комиссии вносит на рассмотрение в городскую Думу согласованные основные характеристики проекта бюджета с учетом решения согласительной комиссии.

Малый совет включает проект постановления в повестку дня заседания городской Думы для рассмотрения в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.

5. В случае отклонения городской Думой в первом чтении проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год и возвращения его администрации города, администрация города в течение десяти рабочих дней дорабатывает указанный проект постановления с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянной комиссии по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике городской Думы, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение в городскую Думу в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.

Статья 18. Рассмотрение проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении

1.При рассмотрении городской Думой проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

- ассигнования по разделам и статьям расходной части бюджета;

- ассигнования по городским программам;

- перечень защищенных статей;

- программа приватизации;

- программа внутренних заимствований;

- перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что городским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

2.После принятия проекта постановления в первом чтении в течение двенадцати рабочих дней субъекты правотворческой инициативы представляют в Комиссию поправки к проекту постановления по предмету второго чтения.

Поправки, предусматривающие увеличение (уменьшение) ассигнований по разделам и статьям расходной части городского бюджета, должны содержать предложения по уменьшению (увеличению) ассигнований по другим разделам расходной части городского бюджета в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении. При утверждении ассигнований по разделам и статьям расходной части, первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходов.

Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, к рассмотрению Комиссией не принимаются.

3.Комиссия в течение четырех рабочих дней по окончании срока подачи поправок готовит сводную таблицу поправок к проекту постановления, разрабатывает проект постановления городской Думы о принятии проекта постановления во втором чтении.

Малый совет включает в повестку дня заседания городской Думы проект постановления для рассмотрения во втором чтении и направляет его субъектам законодательной инициативы не позднее, чем за пять дней до заседания городской Думы.

4.Постановление о принятии проекта постановления во втором чтении направляется в администрацию города для сведения.

5.Принятые поправки вносятся в текст проекта постановления в течение трех рабочих дней.

Соответствующие изменения в разделы и подразделы расходной части проекта постановления вносятся автоматически.

Малый совет включает проект постановления в повестку дня заседания городской Думы для рассмотрения в третьем чтении (в целом) и направляет субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за пять дней до заседания городской Думы.

Статья 19. Рассмотрение проекта постановления о бюджете в третьем чтении (в целом)

1.При рассмотрении городской Думой проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год в третьем чтении утверждается распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, по объектам муниципальной и иной формы собственности и объектам, включенным в муниципальные программы.

При рассмотрении в третьем чтении указанный проект голосуется в целом. Бюджет города считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов городской Думы.

2. После принятия проекта постановления в целом текст постановления о городском бюджете на очередной финансовый год направляются для обнародования в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.

3. В течение одного месяца со дня подписания постановления о бюджете на очередной финансовый год администрация города направляет в городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов городского бюджета и поступлений из источников финансирования его дефиц