Отдел обращений граждан. тел: +7 (473) 222-73-15
факс: +7 (473) 222-73-38
e-mail: obschyiotdel@vmail.ru
14-I от 24.01.2002
Об упорядочении размещения средств наружной рекламы и информации в г. Воронеже

Прекращено действие на основании решения: 232-II

Изменено решениями: 54-II

Руководствуясь Гражданским Кодексом РФ, Градостроительным Кодексом РФ, Законом РФ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Воронежа, в целях повышения качественного и эстетического уровней наружной рекламы и информации, упорядочения оформления документации, ее размещения, Воронежская городская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить "Правила размещения средств наружной рекламы и информации, рекламы на транспорте в г. Воронеже" (Приложение №1), "Разрешительные условия на проектирование, монтаж (демонтаж) и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации, рекламы на транспорте в г. Воронеже" (Приложение №2), "Тарифные расценки оплаты за размещение средств наружной рекламы и информации, рекламы на транспорте в г. Воронеже" (Приложение №3), "Положение о порядке проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации, рекламы на транспорте" (Приложение №4), "Положение о целевом бюджетном Фонде рекламы и городской информации г. Воронежа" (Приложение №5).

2. Установить, что разрешительная документация на размещение средств наружной рекламы, оформленная до вступления настоящего постановления в силу, действительна до истечения указанного в этой документации срока.

3. Юридическим и физическим лицам, размещающим средства наружной рекламы и информации в г. Воронеже, до 20 марта с.г. представить в комитет по управлению муниципальным имуществом и землей разрешительную документацию на размещение средств наружной рекламы и информации, данные о размещенных средствах наружной рекламы и информации. В случае отсутствия данной документации в соответствии с настоящим постановлением провести регистрацию и согласование средств наружной рекламы и информации.

4.Экономическому управлению администрации города Воронежа (Коноплин С.Н.), финансово - казначейскому управлению (Ивченко В.Б.),МУП "Городской центр размещения рекламы и информации" (Бобровников С.В.) с целью эффективного использования средств, поступающих от наружной рекламы, организовать целевой бюджетный Фонд рекламы и городской информации г.Воронежа.

5.Просить управление ГИБДД ГУВД по Воронежской области, управление ЮВЖД обеспечить выполнение предусмотренных данным постановлением сроков проведения согласований и выдачи заключений по размещению средств наружной рекламы и информации.

6.Главам администраций районов города в пределах компетенции, предусмотренной Приложением №1, организовать работу по подготовке разрешений на распространение наружной рекламы и договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации.

7.Экономическому управлению (Коноплин С.Н.) до 20 марта с.г. привести в соответствие с действующими нормами цены МУП "Управление главного архитектора", МУП "Городской центр рекламы и информации" на услуги, оказываемые при согласовании и размещении средств наружной рекламы с последующим их утверждением городской Думой.

8. Муниципальному полку ППСМ (Колчин В.Т.) систематически проводить работу по привлечению к административной ответственности нарушителей Правил размещения СНРИ по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом и землей.

9. Постановление муниципального Совета г. Воронежа от 23.12.97 № 178 - II "О положении " О порядке выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и контроле за состоянием в г. Воронеже " признать утратившим силу.

10. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя председателя Воронежской городской Думы Зенищева Л.В. и заместителя главы города Пушкарского С. Г.

11. Действие настоящего постановления вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

Председатель Воронежской городской Думы С. М. Колиух

Приложение №1 к постановлению Воронежской городской Думы от 24.01. 2001 г. №14-I

ПРАВИЛА

размещения средств наружной рекламы и информации, рекламы на транспорте в г. Воронеже.

1. Общие положения.

1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации, рекламы на транспорте в г. Воронеже (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Воронежа требования к порядку выдачи разрешений, заключения договоров, технической экспертизе, проектированию, установке (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации, рекламы на транспорте в г. Воронеже и контролю за соблюдением этих требований.

1.2. Правила разработаны в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе", нормативно-правовых актов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.

1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц (индивидуальных предпринимателей), участвующих в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в целях распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства в г. Воронеже.

1.4. Лица, владеющие средствами наружной рекламы и информации, которые размещены на территории города или ориентированы для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные настоящими Правилами документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих средств наружной рекламы и информации.

1.5. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц:

- рекламораспространители должны получить заключение уполномоченных городских организаций о возможности размещения данного средства наружной рекламы и информации на конкретном рекламоустановочном месте;

- средства наружной рекламы и информации в предусмотренных настоящими Правилами случаях должны пройти экспертизу проектной документации на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;

- средства наружной рекламы и информации в процессе установки и эксплуатации должны подвергаться систематическому контролю со стороны уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.6. Размещение (установка) средств наружной рекламы и информации на территории города и объектах муниципальной собственности осуществляется на основании договора с администрацией г. Воронежа или ее структурным подразделением .

1.7. Документом, подтверждающим право лица на размещение средства наружной рекламы и информации в г. Воронеже является, разрешение на право размещения средства наружной рекламы и информации (далее по тексту - Разрешение), выданное администрацией г. Воронежа или ее структурным подразделением.

2. Основные понятия

2.1. Средства наружной рекламы и информации (далее - "СНРИ" или рекламоносители) - технические средства стабильного или временного территориального размещения в виде плакатов, стендов, световых табло и т.д., непосредственно используемые для распространения наружной рекламы в г. Воронеже.

2.2. Рекламоустановочное место - пространство, в том числе на территории, внешней поверхности здания, сооружения, иного объекта, используемое для установки на нем рекламоносителя.

2.3. Разрешение - документ, предоставляемый рекламораспространителю (рекламодателю) Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землей администрации города Воронежа (далее КУМИиЗ) на распространение наружной рекламы путем установки используемого для размещения рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламоустановочном месте. Порядок взимания и размер платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы устанавливается администрацией г.Воронежа и перечисляется в целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации г. Воронежа (далее по тексту - Фонд рекламы).

2.4. Разрешительные условия, предъявляемые к проектированию, монтажу (демонтажу) и эксплуатации СНРИ, технические и иные требования, без выполнения которых любое размещение и эксплуатация считаются неправомерными и являются основаниями для привлечения виновных лиц к ответственности, в соответствии с положениями настоящих Правил и иных нормативно-правовых актов в сфере наружной рекламы.

2.5. Городские уполномоченные организации, уполномоченные администрацией города в соответствии с настоящими Правилами на выдачу заключений о возможности размещения конкретного СНРИ на конкретном рекламоустановочном месте в соответствии с разрешительными условиями, закрепленными в Приложении №2 к настоящему Постановлению.

2.6. Договор на размещение средства наружной рекламы и информации (далее - "Договор") - документ, по которому одна сторона - администрация города Воронежа в лице председателя КУМИиЗ, действующего по доверенности Главы города, обязуется предоставить другой стороне - рекламораспространителю (рекламодателю) за определенную плату возможность размещения СНРИ определенного вида и габаритов на территории города и объектах муниципальной собственности на определенный срок. Плата за размещение СНРИ перечисляется в Фонд рекламы.

2.7. Экспертные организации - коммерческие и иные организации, обладающие правоспособностью для оказания в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, услуг по экспертизе на соответствие проектной документации СНРИ, монтажа СНРИ разрешительным условиям, а также соответствующим нормативным правовым актам.

2.8. Значение понятий, приведенных в п. 2.1. - 2.7., распространяется в целом на настоящее Постановление городской Думы , приложением к которому являются настоящие Правила.

2.9. Все иные понятия, в частности "реклама", "рекламодатель", "рекламопроизводитель", "рекламораспространитель" и др. используются в значении, установленном Федеральным законом "О рекламе", Гражданским кодексом и иными нормативными актами федерального законодательства, законодательства Воронежской области, а также актами Воронежской городской Думы.

3. Органы государственной власти и местного самоуправления в сфере наружной рекламы. Уполномоченные городские организации

3.1. Управление и контроль в сфере наружной рекламы в г. Воронеже осуществляют следующие органы и их структурные подразделения:

3.1.1. Органы государственной власти:

3.1.1.1. Управление ГИБДД ГУВД по Воронежской области согласовывает места размещения СНРИ в пределах своей компетенции и в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

3.1.1.2. Воронежское Управление ЮВЖД согласовывает в пределах своей компетенции места размещения СНРИ в полосе отвода железных дорог.

3.1.2 Органы местного самоуправления и их структурные подразделения.

3.1.2.1. Комитет главного архитектора (далее - "КГА"). В его функции входит:

- осуществление единой городской политики, направленной на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города и размещения средств наружной рекламы и информации с учетом требований Градостроительного кодекса РФ;

- согласование градостроительного и архитектурно - художественного решения проектов размещения СНРИ;

- обеспечение разработки городских программ, касающихся художественного оформления города средствами наружной рекламы и информации;

- оформление технических паспортов на рекламоносители с определением перечня городских уполномоченных организаций, заключение которых необходимо для размещения СНРИ;

- определение направления работы и осуществление контроля деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление главного архитектора" (далее по тексту - МУП "Управление главного архитектора") в области рекламы;

- определение максимально возможного срока размещения СНРИ в согласуемом месте в зависимости от перспектив использования данного места и развития городской среды.

3.1.2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и землей осуществляет следующие полномочия:

- производит регистрацию заявок на размещение СНРИ;

- осуществляет резервирование мест на время оформления документов, необходимых для размещения СНРИ;

- в отдельных случаях проводит торги на право размещения СНРИ;

- ведет реестр договоров на право размещения СНРИ;

- заключает договоры на право размещения СНРИ;

- выдает Разрешение на распространение наружной рекламы и информации;

- ведет общегородской реестр выданных Разрешений на распространение на- ружной рекламы и информации;

- осуществляет контроль поступления платежей по Договорам на размещение СНРИ, а также осуществляет контроль выполнения положений заключенных Договоров;

- координирует деятельность городских структур по разработке методических положений, норм и правил в области наружной рекламы, а также определяет направления работы и осуществляет контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия " Городской центр размещения рекламы и информации" (далее по тексту - МУП "Горреклама").

3.1.2.3. Администрации районов г. Воронежа осуществляют следующие функции:

- согласовывают заявки на размещение СНРИ в пределах своей компетенции;

- ведут учет согласованных заявок;

- готовят договоры на размещение СНРИ для представления в КУМИиЗ;

- ведут учет подготовленных договоров на размещение СНРИ;

- готовят Разрешения для утверждения и регистрации их в КУМИиЗ;

- осуществляют контроль состояния рекламного и информационно-художественного оформления на подведомственной территории;

- осуществляют контроль оплаты за размещение СНРИ в пределах своей компетенции.

В компетенцию администраций районов входит осуществление перечисленных функций на рекламоносители всех типов площадью 2 кв.м. и менее, размещаемые на подведомственной территории.

3.2. Для правомерного размещения СНРИ необходимо согласие собственника, а для объектов муниципальной собственности - балансодержателя и КУМИиЗ.В тех случаях,когда на объекте или земельном участке имеются коммуникации предприятий городской инфраструктуры, необходимо заключение соответствующего предприятия (в соответствии с положениями настоящих Правил следующие городские эксплуатационные организации: МУП ПО "Воронежгорэлектротранс", МП "Воронежгорсвет", МУП "Горкомхоз" и в отдельных случаях МП "Воронежводоканал", МП "Воронежтеплосеть", ВГТС и т.д.).

МУП "Горреклама" - организация, осуществляющая по поручению КУМИиЗ (может поручить любой организации, обладающей правоспособностью) следующие функции:

- выполняет полный объем работ (оказывает полный объем услуг) по оформлению и согласованию технической и разрешительной документации;

- контроль за соблюдением условий договоров на право размещения СНРИ;

- подготовку разрешительной и технической документации для проведения тор- гов на право размещения СНРИ;

- контроль соответствия размещения СНРИ разрешительным условиям;

- контроль состояния внешнего вида СНРИ, состояния прилегающей территории;

- информирование о выявленных нарушениях КУМИиЗ для принятия мер;

- демонтаж СНРИ в случае досрочного расторжения договора, а также по истечении установленного в договоре срока демонтажа;

- реализацию общегородских программ, касающихся художественного оформления города средствами наружной рекламы;

- обеспечение проведения экспертизы проектной документации СНРИ, монтажа и конструкций СНРИ;

4. Целевой бюджетный Фонд рекламы и городской информации г. Воронежа.

4.1. Порядок образования Целевого бюджетного Фонда рекламы и городской информации г. Воронежа и расходования средств Фонда определяется согласно "Положению о целевом бюджетном фонде рекламы и городской информации" (Приложение №5 к настоящему Постановлению ).

5. Информация, размещаемая в городе

5.1. Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:

- городская информация;

- социальная реклама;

- реклама (рекламная информация).

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право размещения СНРИ.

5.2. Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". За размещение городской информации оплата не взимается. Городская информация распространяется на различных СНРИ, размещаемых в соответствии с настоящими Правилами.

К городской информации относится:

5.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования, размещаемой на общих основаниях.

5.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД ГУВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).

5.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Воронеже.

5.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.

5.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.

5.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на городских СНРИ, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).

5.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам, утвержденным соответствующими нормативными актами г. Воронежа.

5.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании распоряжений органов городской администрации, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяется указанным распоряжением и не должны противоречить требованиям ст. 18 Федерального закона "О рекламе".

5.4. Рекламная информация (реклама) включает:

- рекламно-информационное оформление предприятий и организаций,

- городскую коммерческую информацию,

- коммерческую рекламу.

5.4.1. К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится рекламная информация, распространяемая в следующих формах:

5.4.1.1. Вывеска предназначена для доведения сведения до потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9. Федерального закона "О защите прав потребителей".

Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания (над входом в помещение или над окнами), занимаемого предприятием, на правах собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды по договору с собственником помещения). Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установки.

Вывеска может содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54. Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.

Вывески, как правило, подсвечиваются в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отдельно по каждой конкретной вывеске.

Товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания.

Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.

Вывески с указанием фирменного наименования юридического лица регистрации не подлежат.

Вывески, содержащие информацию рекламного характера, подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.

5.4.1.2. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до потребителя следующей информации о предприятии-изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- организационно-правовая форма;

- режим работы предприятия;

- в случае необходимости - дополнительная информация нерекламного характера.

Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

Информационная табличка должна иметь размер не менее 0,3 кв. м. Информационные таблички регистрации не подлежат.

5.4.1.3. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организацию (учреждение). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер не менее 0,3 кв. м. Учрежденческие доски федеральных, государственных и муниципальных учреждений регистрации не подлежат.

5.4.1.4. Информация, размещаемая в витринах.

В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:

- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;

- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

Указанная выше информация, размещаемая в витрине, подлежит регистрации и оплате в установленном порядке, если она содержит товарные знаки, торговые марки и знаки обслуживания и другую информацию рекламного характера.

Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см., занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.

5.4.1.5. Информация предприятий общественного питания. Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.

Если указанная информация содержит торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также другую информацию рекламного характера, то она подлежит регистрации и оплате в установленном порядке.

5.4.1.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения федерального, государственного и муниципального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или на городских СНРИ, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации.

Если указанная информация содержит торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других юридических лиц, то она подлежит регистрации и оплате в установленном порядке.

5.4.2. К городской коммерческой информации относится рекламная информация о товарах, услугах, идеях и начинаниях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Воронежа и Воронежской области, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им СНРИ.

Для распространения указанной информации могут использоваться различные СНРИ, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.

СНРИ, используемые в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.

5.4.3. Коммерческая реклама - рекламная информация о товарах, услугах, идеях и начинаниях, распространяемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (рекламораспространителями), предметом деятельности которых является распространение рекламной информации, а не производство товаров, оказание услуг, предложение идей и начинаний.

Для распространения указанной информации могут использоваться различные СНРИ, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.

СНРИ, используемые в этих целях подлежат регистрации, а их размещение должно соответствовать условиям установленным настоящими Правилами.

6. Средства наружной рекламы и информации

6.1. СНРИ подразделяются на следующие типы:

- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;

- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.

- Реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство.

6.2. Стационарные СНРИ подразделяются на следующие подтипы:

- отдельно стоящие стационарные СНРИ;

- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.

6.2.1 Отдельно стоящие стационарные СНРИ могут быть следующих видов:

6.2.1.1 Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Щитовые установки подразделяются на:

- типовые щитовые установки;

- нестандартные щитовые установки;

- рекламно-информационные знаки дорожного ориентирования.

Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на:

- щитовые конструкции большого формата (от 3х6 м до 5х15 м);

- щитовые конструкции малого или городского формата (менее 3х4 м).

Нестандартные щитовые установки подразделяются на:

- щитовые установки, размещаемые в соответствии с концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;

- щитовые установки, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.

Рекламно-информационные знаки дорожного ориентирования в виде дорожных сервисных знаков и знаки маршрутного ориентирования представляют собой щитовые установки, конструкция которых запроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.

К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).

6.2.1.2. Объемно-пространственные конструкции - СНРИ, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.

6.2.1.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

6.2.1.4. Наземные панно - СНРИ, размещаемые на поверхности земли и состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.

Наземные панно подразделяются на:

- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.

6.2.2 Стационарные СНРИ, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города могут быть следующих видов:

6.2.2.1 Крышные установки - объемные или плоскостные рекламоносители, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.

6.2.2.2. Настенные панно - СНРИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- информационного поля (изображения), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.

6.2.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.

Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

6.2.2.4. СНРИ, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.

Площадь их информационного поля определяется расчетным путем.

6.2.2.5. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.

6.2.2.6. Витрины - объемные СНРИ, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.

Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.

Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

6.2.2.7. Проекционные установки - СНРИ, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.

Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.

Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

6.2.2.8. Маркизы - СНРИ, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.

Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

6.3. Временные средства наружной рекламы и информации, к которым относятся рекламоносители, размещаемые на определенном участке городской территории с ограничением по времени размещения, подразделяются на следующие виды:

6.3.1. Выносные щитовые установки (штендеры) - временные СНРИ, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.

Площадь информационного поля штендера определяется площадью двух его сторон.

6.3.2. Носимые рекламные конструкции - временные СНРИ, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Площадь информационного поля носимых рекламных конструкций определяется их габаритами.

6.3.3. СНРИ на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях, обеспечивающие художественное оформление соответствующих объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.

Площадь информационного поля указанных СНРИ определяется расчетным путем.

6.3.4. Временные СНРИ на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.

6.3.5. Временные СНРИ, размещаемые на лотках, тележках, киосках, зонтиках, торговом и ином оборудовании, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек, зонтиков, торговом и ином оборудовании пленочными или красящими материалами.

- Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.

6.3.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные СНРИ при условии оформления Разрешения и соответствующей документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие оформленной документации заканчивается, СНРИ полностью демонтируются, а место их размещения считается свободным от обязательств.

Данные СНРИ должны отвечать разрешительным условиям, определенным в Приложении №2 к настоящему постановлению для соответствующих стационарных СНРИ.

6.4. Реклама на транспорте.

6.4.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется федеральным законом "О рекламе".

6.4.2. Размещение рекламы на транспортных средствах (ТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками ТС или лицами, обладающими ве