О перспективах транспортной системы муниципалитета рассказал депутатам городского парламента на заседании постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры руководитель управления транспорта Максим Захаров.
Он рассказал, что структурное подразделение мэрии составило план обновления подвижного состава муниципального автопарка до 2025 года включительно. В плане учтено обновление автобусов, которые будут приобретены в 2024-2028 годах. В 2025 году администрация Воронежа будет перезаключать контракты с частными перевозчиками. В планах привлечение федерального перевозчика. Планируется уходить от использования транспорта малой вместимости, вместо них на дороги выпустят автобусы большой вместимости. Это, по мнению руководителя транспортного управления, решит сразу несколько существующих на данный момент проблем. Дороги разгрузятся, закроется потребность до 100% (сейчас показатель составляет всего 32,5 %) по перевозке маломобильных граждан, потребуется меньше водителей. В качестве примера Максим Захаров привел маршрут № 16, где ездит 33 автобуса малого класса и требуется более 60 водителей, а их не хватает. При переводе на большой класс достаточно будет запустить 16 единиц транспорта и сохранить штат водителей до 32 человек.
В ответ на многочисленные жалобы горожан, управление по транспорту продлило время работы транспорта до 23 часов, в перспективе сделать так, чтобы последний автобус уезжал с конечной остановки в полночь. Уже несколько маршрутов №№ 14, 9, 9 кс участвуют в эксперименте с сентября.
Идет работа по обустройству конечных площадок. Для этого нужно сформировать земельные участки с целевым назначением, передать их в муниципальную собственность, обустроить, а затем, передать в оперативное управление «Воронежпассажиртранс» и «ЕОГПП». Администрация направила в УИЗО документы на формирование 14 участков.
Что касается заторов и нарушения расписания, то мэрия видит выход для решения проблемы в организации выделенных полос.
Депутат Константин Ашифин задал вопрос о том, как на данном этапе, до 2025 года, справиться со всеми транспортными проблемами. Максим Захаров пояснил, что и в 2024 году будут решать локальные вопросы с продлениями некоторых маршрутов, организацией выделенных полос, закупки автобусов большой вместимости.
Дмитрий Крутских отметил, что сегодня возникает много вопросов о перевозке в вечернее время. Переходить повсеместно на брутто-контракты сложно. Это может повлечь большие затраты и риски. Депутат предложил проработать ряд маршрутов, которые не выгодны перевозчикам, но социально необходимы –перевести их на брутто-контракты.
Напомним, что брутто-контракты – это модель организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а городская администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. В такой системе оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от выполнения транспортной работы.
Максим Захаров предостерег присутствующих примером города Пермь, где практика брутто-контракта имела плачевные последствия: повышение тарифа на перевозки, федеральный перевозчик может не удовлетворится условиями контракта с мэрией и уйти, а заменить его окажется некем.
Парламентарии предложили рассмотреть на некоторых маршрутах возможность использования нетто-контрактов, чтобы муниципалитет частично взял на себя часть расходов. Об этом сказал и Максим Захаров. По его словам, рисков для муниципалитета в данном случае меньше. Но потребовались затраты на штат кондукторов, система контроля и учета транспорта. Было решено до августа 2024 года придти к консенсусу в этом вопросе.