Отдел обращений граждан: +7 (473) 222-73-15
obschyiotdel@vmail.ru
Информационный отдел: +7 (473) 222-73-25
+7 (473) 222-72-95
Депутаты городского парламента совместно с мэрией будут принимать решение о дальнейшей судьбе платных городских парковок
Депутаты горДумы заслушали информацию о множестве нарушений со стороны концессионера, допущенных им в организации работы платного парковочного пространства.

По словам руководителя управления транспорта Сергея Латынина, сотрудники городского управления транспорта один раз в год проводили полную инвентаризацию объектов концессионного соглашения.

В результате этого было выявлено: отсутствие по некоторым адресам дорожной разметки, дорожных знаков и информационных щитов, обозначающих платные парковки, установлен перечень нематериальных активов, которые не отражены на балансе организации, хотя должны быть, согласно договору.

Из 5892 парковочных мест только 387 предусмотрены для инвалидов, что является нарушением федерального законодательства.

Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» обязывает на каждой платной городской парковке выделять 10 процентов таких мест. По этому поводу была проверка прокуратуры, концессионеру направили предписание на устранение нарушения в определенные сроки.

За недобросовестное исполнение условий концессионного соглашения и не устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений на ООО «Городские парковки» были наложены штрафные санкции. Только малая их часть оплачена, по остальным – концессионер подавал протесты в Арбитражный суд Воронежской области, судебные заседания все еще идут.

К слову, многие штрафы были связаны с нарушениями санитарного содержания парковочных мест в летне-зимний период.

Что касается доходов, то согласно концессионному соглашению, концессионер должен был платить в бюджет за размещение автомобилей на платных парковках 25% от всех платежей на период окупаемости проекта. После возврата инвестиционных вложений в проект в сумме 116,3 млн. рублей размер платежей в бюджет города должен составлять 40%.

На текущий момент руководство ООО «Городские парковки» считает, что организация свои вложения не окупила и платит в воронежскую казну до сих пор 25%. Хотя по прогнозным показателям переход на 40% должен был произойти в 4 квартале 2021 года.

За 5 лет концессии инвестор не выполнял план по выплате денежных средств в городской бюджет от 60 до 80%.

Сотрудники городского управления по транспорту провели анализ бухгалтерской отчетности организации «Городские парковки». Было установлено, что концессионером предоставляются сведения о доходах и расходах по всем видам его деятельности, в том числе, которые не относятся к объекту договора. Это не позволяет с точностью и достоверностью проверить предоставляемые сведения.

На доходы концессионера и, соответственно, на их отчисления в городской бюджет влияют льготные парковочные разрешения. Их количество увеличилось и сейчас составляет 6 353.

Не удалось ничего сделать и с нарушителями, которые снимают регистрационные номера или закрывают их. После обращения в ГИБДД мэрия получила ответ из ведомства о том, что дорожно-патрульная служба ориентирована на выявление и пресечение нарушений, связанных с отсутствием номера на автомобилях только в случае движения транспортного средства. В отношении водителей припаркованных транспортных средств полномочия по их привлечению к административной ответственности у УМВД России по городу Воронежу отсутствуют.

Руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев дал ответ на вышеперечисленные претензии со стороны городской администрации. По его словам, компания-инвестор следит за парковочными местами, уборка происходит регулярно в тандеме с районными управами города. Организация действительно оспаривает штрафы, инициированные мэрией, но по объективным причинам. Финансовую отчетность «Городских парковок» представитель концессионера назвал «прозрачными».

Депутаты Константин Ашифин и Иван Кандыбин назвали работу по организации платных парковок неудовлетворительной.
Цель по созданию комфортных условий для пешеходов и общественного транспорта и пресечению хаотичной парковки в центре города не достигнута.

Депутат Константин Ашифин обратился к руководителю ООО "Городские парковки" и указал на то, что работа оценивается не по отчетам, а по мнению, которое высказывают горожане. А воронежцы не раз писали жалобы на неудовлетворительное состояние парковочных мест.

От депутата Андрея Соболева поступило предложение поручить юристам горДумы рассмотреть основания и последствия расторжения договора концессии.

Депутат Сергей Колиух предложил создать рабочую группу из парламентариев, которая ознакомилась бы с деталями аудита КСП, информацией, предоставленной мэрией и инвестором и вынесла соответствующее предложение о дальнейшей ситуации с концессией на Совет горДумы.


Депутат Артем Рымарь отметил, что за действиями концессионеров в городе необходимо закрепить в нормативной базе четкий контроль со стороны депутатского корпуса.

- У нас есть три варианта действий, – обозначил спикер городского парламента Владимир Ходырев. – Первый вариант: оставить всё, как есть, второй: поменять концессионера и третий – расторгнуть соглашение и вернуть парковки в муниципальную собственность. У нас в горДуме есть комиссия по транспорту во главе с депутатом Дмитрием Крутских. На данном этапе необходимо совместно с городом полностью проработать второй и третий вариант дальнейшего развития событий в плане концессии с «Городскими парковками», просмотреть все риски. И принять решение.

Готовые предложения спикер предложил представить на Совет Думы через 10 дней.

 – На некоторых центральных улицах города расположение парковочных мест вообще нецелесообразно, – сказал Дмитрий Крутских. – Нужно пересмотреть схему транспортного движения и вписать туда парковки на основании проведенного анализа. Нужно учесть, что каждый год меняется организация движения. И на основании этого должны происходить коррективы, отраженные в дополнительных соглашениях к основному концессионному соглашению.

Спикер городского парламента Владимир Ходырев резюмировал:
– Нужно понимать, что мы не собираемся ликвидировать парковочные места, а сделать так, чтобы было комфортно нашим жителям и положительно сказывалось на доходной части городского бюджета.

#gorduma36
#городскиепарковки
#владимирходырев
#андрейсоболев
#константинашифин
#иванкандыбин
#романжогов
#артемрымарь
#дмитрийкрутских