Представители ООО «Городские парковки», концессионера воронежских платных парковок, проинформировали депутатов Воронежской городской Думы о том, как реализуется концессионное соглашение. Информация была заслушана на заседании Совета городского парламента.
Возникло много вопросов к инвестору по поводу уборки парковочных пространств в зимнее время, ведению концессионером бухгалтерии, неисправности паркоматов, поступлений доходов от оплаты парковок в муниципальный бюджет. После проверок Контрольно-счетной палаты ООО «Городские парковки» получали предписания на исправление недочетов, но каждый раз аудит обнаруживал в деятельности концессионера те же ошибки и нарушения. Депутаты не раз говорили о том, что есть все основания для расторжения концессионного соглашения.
Белгородская компания-концессионер в декабре 2022 года перешла в собственность Росатома. Появилась надежда, что государственная организация наведет порядок. Прошло два года, но значительных изменений не последовало.
Елена Лекомцева, представитель компании «Городские парковки», в своем докладе рассказала, сколько средств получил бюджет Воронежа от штрафов. С 2018 года город получил 610 млн. рублей. Что касается расходов, то концессионеры тратились на организацию парковочных пространств, проводили «некоторые» мероприятия (так сказала в своем выступлении докладчица). В итоге за 9 месяцев 2024 года было израсходовано 102,7 млн. рублей.
Правда, муниципалитет так и не увидел обещанных доходов от оплаты парковок. По концессионному соглашению доходная часть казны должна была ежегодно пополняться на 80 млн. рублей. А по факту за 2004 год концессионер перечислил 36 млн. рублей.
Елена Лекомцева пояснила, что в Воронеже было введено много льгот на пользование парковочными местами, которых в 2018 году не было предусмотрено, при этом количество самих мест уменьшилось по объективным причинам: изменения в организации дорожного движения, ремонтные работы, появление выделенных полос и т.д. От этого инвестор и не может гарантировать городу запланированную сумму. Отследить же, сколько получали «Городские парковки» было невозможно, так как концессионер осуществлял деятельность не только в столице Черноземья и при этом отдельную бухгалтерию по Воронежу не вел, на это нарушения указывали неоднократно в своих отчетах аудиторы КСП.
Руководитель обособленного подразделения «Городские парковки» Анатолий Кобяшев заверил, что у них налажена уборка парковочных пространств, муниципалитету не придется приходить на подмогу и убирать их за инвестора. Перечислил, сколько техники будет привлекаться на эти работы. Если судить по зиме прошлого года и сугробам на парковках, превышающим рост человека, техника концессионера на некоторые воронежские улицы так и не доезжала неделями, месяцами.
Депутаты возмутились информации о поступлениях штрафов, ведь собирать их – не заслуга инвестора. И часто люди не могут оплатить из-за того, что паркоматы не работают или их просто нет. Анатолий Кобяшев рассказал, что со Сбербанком были достигнуты договоренности, и теперь оплатить пользование парковкой можно через приложение банка.
Депутаты подняли вопрос о том, что инвестор не отслеживает нарушителей-неплательщиков. Хотя по инициативе городской Думы был решен вопрос о наказании водителей, которые скрывают номера и не оплачивают пользование парковкой. Елена Лекомцева ответила, что сейчас совместно с городом решается вопрос об установке оборудования для отслеживания нарушителей. А вот от пешего патруля пришлось отказаться – фиксацию нарушений ПДД с планшетов Верховный суд РФ постановил не признавать как достоверную.
Председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев подчеркнул, что депутаты будут постоянно держать ситуацию с концессионным соглашением на контроле и добиваться устранения нарушений в работе инвестора.