На заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры депутаты рассмотрели актуальный вопрос убыточных городских маршрутов.
Перед парламентариями выступил руководитель управления транспорта администрации городского округа Максим Захаров. Он сообщил, что в настоящее время 20 из 76 муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются убыточными, так как обслуживают социально значимые направления с низким пассажиропотоком, что не позволяет компенсировать затраты перевозчиков. Речь идет, в том числе, и о транспортном сообщении с отдаленными городскими микрорайонами — Семилукские Выселки, Таврово, Краснолесный и т.д. Муниципалитет обязан обеспечить их жителям возможность передвижения на общественном транспорте до центра города, но из-за небольшого количества пассажиров при существенном километраже эти маршруты являются убыточными. В связи с этим возникают систематические нарушению со стороны перевозчика — подвижной состав не выходит на «убыточную» линию, расписание не соблюдается, в итоге население недовольно качеством обслуживания.
Присутствующая на заседании комиссии председатель КСП городского округа Елена Литвинчук отметила, что проблема возникла, по большому счету, из-за практики компоновать убыточные маршруты с прибыльными при объявлении конкурса. Понятно, что невыгодные маршруты перевозчикам не интересны, но тот, кто получал прибыльный маршрут, в довесок получал и социальный. Казалось бы, это хорошая схема, чтобы заставить перевозчиков обслуживать невыгодные направления.
— Но в итоге, это привело к тому, что недобросовестные перевозчики просто бросали эти социальные маршруты, и расторгнуть контракт было невозможно, потому что у них был еще один маршрут, который они добросовестно обслуживали, — сказала Елена Литвинчук.
Что же сейчас предлагает администрация города? Разделить маршруты и ввести на 15 социальных направлениях брутто-контракты на выполнение работ, при которых оплата будет идти через муниципалитет по километражу, а не по количеству пассажиров. В итоге, водителям будет выгодно ездить по социальным маршрутам. Это повлечет дополнительную нагрузку на городской бюджет. По предварительной оценке Максима Захарова, потребность в финансировании такой схемы перевозок на следующий год составит около 295, 18 млн. рублей.
Председатель постоянной комиссии Дмитрий Крутских поддержал инициативу Максима Захарова, назвав предложенный вариант единственным возможным в нынешних условиях. Заместитель председателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов попросил чиновника предоставить расчеты по данному предложению и направить обращение о поддержке в Правительство области.