На заседании Совета городской Думы депутаты обсудили текущее состояние и перспективы развития городского пассажирского транспорта. С докладом выступил руководитель управления транспорта Максим Захаров.
Он рассказал о среднесрочной перспективе на 2025-2026 годы, когда истекает большинство контрактов с перевозчиками. В конце августа прошлого года у Губернатора Александра Гусева проходило совещание, на котором были поставлены задачи по развитию транспортной системы. Среди них: заменить все устаревшие автобусы, обеспечить увеличение класса вместимости, продолжить работу по обеспечению приоритета движения общественного транспорта и развитию инфраструктуры, обеспечить 100%-ю доступность транспорта для маломобильных групп населения.
В целом в Воронеже с подвижным составом ситуация такова: сейчас на маршрутах работает 1166 автобусов разного класса вместимости. По законодательству у каждого класса автобуса свой допустимый срок эксплуатации. Согласно ему, в настоящее время за пределами сроков эксплуатации находится 128 единиц транспорта. В 2025 году в эту категорию попадет еще 541 автобус. Таким образом, к новому циклу контрактов нужно будет заменить 669 единиц автобусной техники, 51% из которой – автобусы малого класса, а 37% – автобусы среднего класса.
По оснащению транспортных средств к 2025-2026 годам в Воронеже будут соответствовать нормам только 412 единиц техники. Это всего 36% от текущей потребности. Мэрия предлагает перевозчикам при полной или частичной замене автопарка с истекшим сроком эксплуатации заключать с ними долгосрочные договоры.
– Мы даем возможность добросовестным перевозчикам получить гарантию своей работы и сделать эту работу более справедливой, говорит Максим Захаров. – При этом в контракт должен включаться только 1 маршрут, чтобы у управления была возможность оперативной замены перевозчика, не справляющегося со своими обязанностями.
В перспективах развития транспортной системы: продолжить нанесение выделенных полос для автобусов.
Депутатам ситуация с развитием пассажирского транспорта осталась неясна.
Сергей Колиух выразил обеспокоенность: не останется ли Воронеже без автобусов к указанному сроку.
Иван Кандыбин предложил принять ряд решений, которые смогут сдвинуть решение проблем с мертвой точки. Обсуждение проходит много лет подряд, но кардинальных изменений в лучшую сторону по-прежнему не наблюдается. Председатель городского парламента Владимир Ходырев предложил председателю постоянной комиссии Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрию Крутских подготовить предложения, обсудить их с другими депутатами, а затем направить на рассмотрение Правительства Воронежской области.
– Сегодня город испытывает нехватку подвижного состава. Мы это ощущаем при обратной связи с населением, – пояснил ситуацию с общественным транспортом Дмитрий Крутских. – В информации было представлено, что к 2025 году фактически из 1100 автобусов, только 250 будут готовы к заключению контрактов на 5-7 лет. При этом управлением транспорта предусмотрено приобретение порядка 250-300 единиц подвижного состава. Не совсем ясна картина по поводу количества транспорта, который будет работать в Воронеже.
Также депутат считает, что непонятно, как будет решаться проблема социально значимых маршрутов, которые являются нерентабельными. Есть вероятность, что их передадут МКП «Воронежпассажиртранс».
– На данный момент со стороны управления транспорта нет четкого решения: либо муниципалитету частично софинансировать затраты перевозчиков, либо ввести брутто-контракты, – говорит Дмитрий Крутских. –Мы будем готовить план мероприятий с учетом финансирования на текущий и следующий год. Будем совместно решать эти проблемы, чтобы жителям Воронежа было комфортно передвигаться по городу на общественном транспорте. Уверен, у нас со временем это получится.
По словам парламентария, все проблемы нельзя решить за один миг, ведь они формировались не одно десятилетие. В обращении к Правительству Воронежской области будут содержаться предложения по повышению стоимости проезда, введения брутто-контрактов.
Как пояснил Дмитрий Крутских, при введении брутто-контрактов заказчиком пассажирских перевозок выступит управление транспорта, администрация города. Они будут готовить условия работы для частных и муниципальных перевозчиков, где четко прописан график, интервалы движения автобусов. Жителям будет предельно ясно, в какое время ходит транспорт, когда идет последний автобус. В результате город получит такую структуру работы, при которой перевозчику будет платить муниципалитет, а все деньги, получаемые за перевозки, пойдут напрямую в городской бюджет.